Avatar

Мифы о газобаллоном оборудовании. Мы расскажем правду!

На форумах об установке газобаллонного оборудования в Москве чаще всего спорят о том, выгодно ли устанавливать ГБО на автомобили. По сути протестуют чаще всего те, кто совершенно ничего не смыслит в газовых системах. Мы решили рассказать всю правду о ГБО, чтобы каждый автовладелец смог самостоятельно оценить выгоду от переоборудования авто на газ.

Правда, что газовое оборудование усложняет обслуживание?

Нет! Это только заблуждение. Установка ГБО предполагает монтирование системы таким образом, чтобы она не перекрывала доступ к другим деталям и механизмам. Переоборудование на газ не требует замены штатного оборудования, а все электропровода и магистрали мастера прокладывают вдоль имеющихся линий, и при этом не мешают ремонту всей машины.

Вывод: одно из главных требований ГБО – свободный доступ ко всем механизмам двигателя.

С газобаллонным оборудованием ваш автомобиль буде выглядеть так же естественно, как и раньше!

 

Правда ли, что из-за установки ГБО могут прогореть клапаны?

Ложь! Сегодня, наверное, это самый популярный миф о газовых установках.

На самом деле, прогорание клапанов происходит из-за того, что топливная смесь, не важно газ это или бензин, не успевает сгореть в самой камере сгорания, а догорает в выпускном коллекторе.

Кроме того, сегодня у большей части автомобилей есть гидрокомпенсаторы хода клапанов, а также октан-корректор, которые позволяют двигателю подстраиваться под любые изменения в топливе. Если же гидрокомпенсатор отсутствует, то мастера при установке ГБО обязательно проводят регулировку клапанов с заводским интервалом.

Вывод: газовое топливо не причиняет двигателю никакого вреда! Причиной поломок может быть смесь плохого качества либо неправильна настройка клапанов.

Опытные мастера по установке ГБО обязательно перед монтажом проверят машину на наличие проблем с мотором, зажиганием и датчиков кислорода.

 

Правда, что бензонасос от работы вхолостую изнашивается быстрее?

Неправда! При работе бензонасос создает в топливной магистрали постоянное рабочее давление. Когда двигатель работает на газу или давление сверх нормы, бензин через обратную топливную магистраль возвращается в бак.

Вывод: такой режим работы для бензонасоса является штатным, поэтому об уменьшении срока его эксплуатации не может идти и речи.

 

Правда, что газовые баллоны взрывоопасны?

Баллоны для газа намного безопаснее бензиновых баков, поскольку толщина первого от 3 до 8 мм (в зависимости от того, пропан или метан это), а второго - всего 0,8 мм.

Кроме того, баллоны, используемые при установке газобаллонного оборудования, имеют запорную арматуру плюс предохранительные клапаны, чтобы сброс избыточного давления был безопасен.

Не стоит забывать и о том, что температура возгорания газа выше, чем бензина. А пропан-бутан, будучи тяжелее воздуха, не смешивается с ним и выходит под машину, тем самых не создается взрывоопасное облако.

Вывод: газовые баллоны намного безопаснее бензиновых баков!

Качественные газовые баллоны с запорной арматурой и предохранительными клапанами выдержат сильнейший удар и обрыв магистральных!

 

Правда, что газовый баллон займет половину багажника?

Это правда только на половину, поскольку касается только автомобилей с маленьким багажником. Однако и здесь есть решение – баллон можно разместить в нише вместо запаски.

Вывод: и газ, и бензин обладают похожими характеристики, поэтому современное ГБО позволяет переоборудовать авто на газ, при этом экономить на топливе и не причинять вреда двигателю

Если ваш баллон установлен вместо запаски, не забывайте брать с собой набор для ремонта шин.

 

Правда, что после перехода на пропан, в салоне пахнет газом?

Ну это очень застарелый миф. Такое было возможно, когда ГБО устанавливали еще в гаражах и качество самих установок было под большим вопросом.

Если ГБО установлено правильно и сама машина исправна, то в машине никогда не будет запаха газа. В салоне авто может располагаться только газовый баллон и при утечке, если вентиляционная камера закрыта герметично, то она выпустит газ через вентиляционные трубы наружу. При этом запаха вы не почувствуете.

Вывод: если вы почувствовали запах газа, значит произошла утечка или в автомобиле появились неисправности. и является показанием к срочному техобслуживанию.

Советуем устанавливать газовое оборудование только у сертифицированных и опытных мастеров! И не забывайте, экономия на оборудовании и расходниках, со временем может обойтись вам намного дороже!

 

Правда, если установить ГБО, авто потеряет в мощности

На самом деле, это касается только установок 1, 2 и 3 поколения, поскольку их принцип работы не позволяет провести точную настройку системы. Отсюда - мощность может снизиться не более чем на 20%, при этом возрастает расход топлива. Кроме того, старое ГБО могло сокращать время эксплуатации свечей зажигания.

Современное ГБО лишено всех этих недостатков, поэтому потерь в мощности вы не почувствуете. В данных системах подача топлива корректируется для каждого цилиндра отдельно.

Вывод: если ваше газовое оборудование настроено правильно, ГБО будет вас только радовать!

 

Правда, что на обслуживание ГБО уйдут все сэкономленные деньги?

Если установке использовалось качественное ГБО и все работы проведены компетентно, ьо оборудование работает исправно в течение всего гарантийного срока.

Техобслуживание представляет собой замену фильтров паровой и жидкой фазы, продув топливной магистрали, слив конденсат из редуктора, чистка форсунок, настройка электроника.

Вывод: проходите ТО в срок, тогда ваше авто пройдет свыше 150 тыс. км без каких-либо вмешательств.

Выгода от ГБО становится очевидной! Не перейдя на газовое топливо, вы потеряете намного больше!